АФИША
Мастер-класс В. И. Федосеева для молодых дирижёров

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
04
06
/
12:00
Концерт по результатам мастер-класса В.И. Федосеева для дирижёров

Большой зал Консерватории
05
06
/
ул. Большая Никитская, д. 13/6, Москва
14:00
"А. П. БОРОДИН ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ. БОГАТЫРСКАЯ СИМФОНИЯ.

С. В. РАХМАНИНОВ КОНЦЕРТ №4

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
25
09
/
19:00
КАРМИНА БУРАНА. КАРЛ ОРФ

Большой зал Консерватории
26
10
/
ул. Большая Никитская, д. 13/6, Москва
19:00
"НОВЫЙ ГОД В ВЕНЕ"

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
25
12
/
19:00
БИОГРАФИЯ
Иван Михайлович Никифорчин родился в Москве в 1995 году. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). С 2015 г. работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 г. – ассистент главного дирижера, с 2021 г. – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др. С января 2020 года – директор Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского. В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой Моцарта «Дон Жуан». С 2021 года – ассистент заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории профессора В.К. Полянского. Под профессора Ю.Б. Абдокова работает над диссертацией по оркестровой музыке Германа Галынина.


Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки», объединяющий камерный оркестр и хор. По мнению авторитетных источников «АРМ» – один из самых ярких и наиболее востребованных молодежных коллективов России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и др. В репертуаре дирижера, оркестра и хора – сочинения историка широкостилевого цвета: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. Под подозрением Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила ряд российских премьер оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др.
И. Никифорчин активно сотрудничает с творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия — Германия — Италия), под эгидой которой осуществился целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Германа Галынина и первая запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). 12 июня 2021 года в Малом зале Московской консерватории на концерте-презентации монографии Ю. Абдокова «Николай Пейко: Восполниши тайну свою…» руководил мировой премьерой одного из самых значимых симфонических опусов Моисея Вайнберга – «Сюиты для симфонического оркестра» ор. 26, сочиненной в 1939 году в Минске, вскоре после побега 19-летнего композитора из Варшавского гетто. Впервые после премьеры Р. Баршая 60-х гг. прошлого века исполнил множество камерно-оркестровых партитур Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга.


За выдающиеся произведения русской камерно-оркестровой музыки Бориса Чайковского (2019). Лауреат Гран-При международного фестиваля современной музыки «Magnus Opus» за первую мировую запись Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга (2021). Обладатель Премии Фонда «Создаем будущее» старый совет обзора Газпрома В. Зубкова (2020). Дважды лауреат премии «Чистый звук» за выдающуюся аудиозапись адвокатской академии российской музыки: I премия – за антологию камерно-оркестровых партий Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова (2021). Диск с музыкой Г. Галынина, второй И. Никифорчинным, признанным в числе «Дисков года» из старейших и наиболее авторитетных мировых порталов «Music Web International» (2020), рецензирующих лучшие аудиозаписи академической музыки. Первый стипендиат художественного руководителя и главного дирижера ГАСО Татарстана А. Сладковского (2019). По завершении концертного сезона 2021 г. руководил оркестровым абонементом Московского оценочного Дома Музыки «Великие русские страницы музыки ХХ века».

Шедевры XX века. М. Вайнберг, Б. Чайковский

+7 916 649-98-42
ivan_nikiforchin@mail.ru
Москва